Итоги 2016-2017 учебного года

Итоги 2016-2017 учебного года в нашей студии

Дорогие друзья, закончился очередной учебный год. И нас очень радует, что все, что мы планировали и предлагали вам, мы осуществили. Это произошло благодаря вашей поддержке.
Идея года была «Хочу звучать». И мы звучали:
1. В Школе Пестования
2. На экспресс-курсах по терапевтическому вокалу и блок-флейте
3. В музыкальном театре
4. В вокально-инструментальном ансамбле
5. На мягкой школе
6. На индивидуальных занятиях по фортепиано и вокалу.
Особый акцент в этом учебном году был сделан на телесные практики. Им были посвящены 3 мастер-класса по растяжке – ведущая Дарья Гуменюк (г. Санкт-Петербург). Она соединила классическую анатомию, анатомические поезда Т.Майерса и уровни построения движения Н.А.Бернштейна, что сделало данный мастер-класс содержательным, полезным и уникальным.
Законам роста и развития были посвящены семинар-практикум «Законы роста и возрастная психофизиология», ведущая – Т.Е.Потехина (Новосибирск), лекция по проблеме агрессии, ведущая – Хрусталева Е., семинар-практикум «Музыкально-двигательное воспитание дошкольников», ведущая – Лобанова Н.Б., семинар-практикум для учителей-логопедов «Современные подходы к изучению и коррекции речевых нарушений», ведущая – Лобанова Н.Б.
Иногда кажется, что проблемы и не существует, но послушав ведущих, многое становится понятным, складывается в единую картину. Многие, кто не попал на данные мероприятия задали вопрос, будут ли они проходить еще раз. Мы заметили интерес родителей, так как все наши мероприятия и инициативы были активно ими встречены. Это натолкнуло нас на идею создания родительского клуба по решению, обсуждению насущных проблем.
Зимой мы наслаждались танцами на семинаре – практикуме «Круговые танцы народов мира», ведущая – Лобанова Н. Б., звучанием арфы и народных струнных инструментов на декабрьских музыкальных встречах.
Что касается работы наших направлений, то хотим отметить, что Школа Пестования – наше традиционное направление – группы до 1 года, 1 год, 2 года, 3 года. Оно активно и стабильно работает. В этом году группа 3 леток стала по сути инклюзивной.
Семейная Мягкая Школа на нашей площадке укрепила свои позиции в этом учебном году.
Вокал – направление постоянное и закрепляющее свои позиции.
В этом году работа направления «Музыкальный театр» увенчалась двумя спектаклями: «Фредерик» по сказке Лео Леонни и «Гадкий утёнок» по сказке Г. Х. Андерсена.
Конечно, детский театр имеет свою специфику. Мы ещё раз убедились в этом. Подготовка к спектаклю — это не репетиции, не заучивание одной роли для каждого. В наших спектаклях каждый участник мог сыграть любую роль. Поскольку вся работа в студии ориентирована на принципы Орф – педагогики, то в музыкальных спектаклях задействованы все виды музыкальной активности: двигательная, голосовая, коммуникативная, инструментальная, слуховая.
Дети прочувствовали, поняли, что можно импровизировать и активно это использовали.
Импровизируют и ребята в вокально-инструментальном ансамбле, находятся в поиске разных тембров, создают собственные аранжировки. ВИА увеличило количество участников. В репертуар входили песни группы «Ария», «Машина времени», Г. Кингстейя и других авторов.
Нашей студии 6 лет. Начинали мы с музыкальных занятий, и постепенно пришло понимание, что взрослые, занимаясь с детьми, обязаны знать законы их роста и развития.
Поэтому первым мероприятием будущего учебного года (10-16 августа) станет семинар-практикум «Со-творение» — методика системной телесно-ориентированной терапии, опирающаяся на теорию построения движения Н.А.Бернштейна». Ведущая — Максимова Е.В. (Москва). Уровни построения движения рассматриваются как уровни физиологической регуляции нашего тела, и соответственно как уровни построения психики.
Темой следующего года объявляем «Интеграцию современных педагогических направлений».
ВСЕМ ХОРОШЕГО ЛЕТА!!!